Хочу поведать о своих очередных сомнительных "достижениях":
Сегодняшняя ночь, Петербург. Я веду очередной традиционный
пятничный городской велосипедный маршрут - такие маршруты
у нас проходят каждую пятницу, независимо от времени года и
погоды за окном. Выезжая в полночь, мы обычно приездаем на
финиш около шести утра - такова традиция. На этом маршруте
я показывал людям, как подсветили наш город к Новому Году.
Температура - 18 градусов, влажность ровно 100% (это Питер),
ветер - 2-4 метра в секунду. Я долго думаю, как мне одеваться,
чтобы всю ночь проколесить по городу, и, в итоге, экипировка
выглядит так: на ноги - шорты выше колена, короткие носки,
специальные "летние" велотуфли с "контактами", а на себя -
футболка без рукавов и куртка - ТМ "гортекс" и "виндстоппер".
На руки - перчатки из искусственной кожи, мехом внутрь. Для
них важно, чтобы они не пропускали ветер, так как руки лежат
на руле, и от их работоспособности зависит моя безопасность.
На голове - "шапочка Санта-Клауса", прикрывающая от ветра
уши и лоб, на которую надет велосипедный шлем - на всякий
случай. В рюкзаке, тоже "на всякий случай", лежит футболка
с длинными рукавами, на ноги я решил ничего с собой не брать.
Около 11 вечера я выезжаю из дома, и еду в центр города на
Дворцовую площадь, где мы обычно собираемся. Несмотря на
то, что обычно я езжу в шортах всю зиму, но так надолго при
такой температуре выбираться приходится редко. Встречный
ветер, мороз и редкий, но жёсткий снег сразу действуют на
открытую кожу, и, примерно минут через двадцать, кожа на
ногах приобретает другие свойства: она становится густо-
красного цвета, не кровавого, а что-то между цветом заката
солнца в мороз и цветом ручек пассатижей, чувствительность
кожи к прикосновению сохраняется, но те "тысячи иголочек",
которые нам тут так нравятся, сменяются сначала потерей
чувства холода, которое сменяется чувством нахлынувшего
тепла, присоединённым к чувству, будто натянуты тёплые,
но плотные и обтягивающие "фланелевые штаны". Потом и
это чувство тоже проходит, организм стабилизируется, и я
начинаю вспоминать, что еду в шортах только тогда, когда
кто-то из прохожих спрашивает, не холодно ли мне. На это
я отвечаю, что мне "п...ц, как холодно", и, похоже, их такой
ответ вполне удовлетворяет. Корпус тоже чувствует себя
вполне нормально, кровь уже успела разогреть всю "систему".
Периодически немного мёрзнут руки, что лечится движением
пальцев и опусканием рук поочерёдно вниз, чтобы кровь могла
нормально пройти до кончиков пальцев.
Приезжаю на место встречи, объявляю маршрут, и мы по нему
едем. Перегоны у нас небольшие, так как наша колонна при
движении растягивается, и надо давать места для её сбора.
Кроме того, на этом нашем маршруте люди фотографируют
праздничные световые украшения города - "тему" маршрута.
Так, с остановками, мы ездим где-то до полчетвёртого утра,
когда приходит время посетить круглосуточный гипермаркет
и кафетерий, расположенный в нём. Этот элемент маршрута
тоже традиционный, и был в своё время предусмотрен для
удобства и безопасности участников ночных маршрутов в
осенне-зимнее время. Времени на это посещение отводится
обычно где-то около сорока минут. Помещение гипермаркета
и кафе тёплое, и там, естественно, происходит "разморозка",
что, впрочем, в данном случае не вызвало никаких особых
ощущений. Выпив пару чашек чаю в кафе, и "подтвердив"
их парочкой блинов с начинкой, мы покидаем этот комплекс,
и следуем дальше по маршруту. Маршрут заканчивается на
Дворцовой площади, где и начинался. Приехали мы туда
около шести утра. К этому времени мой организм настолько
стабилизировался, что хотелось немного "добавить драйва".
Я снимаю "виндстопперную" куртку, и остаюсь в шортах и
лёгкой футболке с открытыми плечами. Температура уже
успела опуститься до -19, ветер тоже немного поменялся,
и стал снова встречным. Снег, блестящий в свете фонарей,
падающий не крупными хлопьями, а маленькими блёстками,
усилился тоже, и начал заметать и так-то еле почищенные
дороги. С небольшой колонной попутчиков, мы отправились
по домам. Ощущения уже немного другие, по сравнению с
ногами: при такой температуре я обычно так не одеваюсь,
и корпус, а особенно, руки, менее тренированы, чем ноги.
Поэтому "переход" немного дольше: сначала, пока стоишь,
всё нормально, но когда едешь против ветерка, хоть и не
сильного, нагретый тобой воздух с тебя сдувает, и надо
греть уже другие его частицы, отдавая им своё тепло.
Поэтому руки сначала "задубели", и пошёл самый "обычный"
"переход" - через боль от изменения схемы кровообращения,
вполне терпимую. Дорога до дома заняла сорок минут, и
где-то в середине этой дистанции, "переход" закончился.
Руки тоже стали ярко-красными, и очень горячими. Кроме
того, усилившееся кровообращение так разогрело ладони
и пальцы рук, что захотелось снять перчатки, но мне было
лень для этого останавливаться. Сначала ещё некомфортно
было участку кожи на животе, там, где на складке футболки
собирался перемороженный снег, но потом корпус "прогрело"
так, что футболку тоже захотелось снять. К этому времени я
добрался до дома, и немного компенсировал разогрев тем,
что повалялся по снегу, засыпав при этом его под одежду.
Дома, естественно, при разнице в сорок градусов, меня
ожидал довольно жестокий "колотун", впрочем, вполне
управляемый. "Играть" с этим тоже довольно интересно:
раз - включил - весь трясёшься, тебя "колбасит", и раз -
выключил - сидишь спокойно, потом опять - раз - и снова
тебя можно подцеплять к вибростенду вместо движка.
Обычно я такие вещи не "купирую", да и другим этого не
советую - организм должен справляться сам, так, как он
хочет, и не надо ему мешать. "Правильный" "колотун" -
процесс невредный, безболезненный, смешной, и, что
интересно - разрабатывает почти всю мускулатуру так,
как ни на одном тренажёре не разработать. Просто надо
уметь этим управлять и получать от этого удовольствие.
P. S. Прошёл день, у меня ничего не отморожено, и я ни
разу не чихнул и не кашлянул. Чего и вам желаю! =)))
http://vkontakte.ru/album-13107025_101034887